Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «О направлениях формирования комплексных схем организации дорожного движения и мерах по их реализации» 27 июня 2019 года

 г.о. Самара

Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) законодательно закрепил системный подход к осуществлению деятельности по организации дорожного движения, под которой понимается деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Одним из основных элементов организации дорожного движения является документация по организации дорожного движения — документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения.

В целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, Федеральный закон обязывает органы местного самоуправления разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения (далее — КСОДД).

КСОДД разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных  в границах одного субъекта Российской Федерации.

Требования к подготовке, согласованию и утверждению документации об организации дорожного движения, в частности КСОДД, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 480.

Задачи, решаемые в рамках разработки КСОДД:

  • упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств, пешеходов и других участников движения на улично-дорожной сети (далее — УДС);
  • повышение пропускной способности УДС и эффективности ее использования;
  • устранение очагов аварийности;
  • снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения;
  • снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду;
  • организация парковочного пространства;
  • оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами организации дорожного движения.

КСОДД действует не менее 15 лет либо в течение срока действия документов стратегического планирования, при этом корректировка предусматривается не реже чем один раз в 5 лет.

Как правило, работа базируется на уже принятой в муниципальном образовании программе комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Поручением от 11 апреля 2016 года № Пр-637 по итогам заседания Президиума Государственного совета, состоявшегося 14 марта 2016 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить разработку органами местного самоуправления КСОДД на территориях муниципальных образований и программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения.

Комитетом Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи (далее — комитет) по инициативе Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Самарской области рассмотрен вопрос о готовности документации по организации дорожного движения, а именно КСОДД и проектов организации дорожного движения (далее — ПОДД).

Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключён государственный контракт с подрядчиком на выполнение научно-исследовательской работы по разработке КСОДД для сетей дорог и стратегии развития дорожного движения на территориях муниципальных образований, расположенных в границах Самарской области, на срок до 2038 года.

В рамках выполнения государственного контракта планируется разработка КСОДД.

Срок выполнения работ по государственному контракту был определён до 30 ноября 2018 года.

В связи с отсутствием в местных бюджетах средств на исполнение требований по подготовке документации по организации дорожного движения необходимо изучить возможность включения в государственную программу Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 — 2025 годы)», утверждённую постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 677, мероприятий по подготовке документации по организации дорожного движения, в том числе КСОДД и ПОДД.

Обсудив актуальные вопросы реализации Федерального закона в части создания условий для подготовки КСОДД, участники заседания «круглого стола»

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Правительству Самарской области:

1) ускорить подготовку и утверждение перечня органов и организаций, согласовывающих документацию об организации дорожного движения, в развитие Закона Самарской области от 24 декабря 2018 года № 105-ГД «Об организации дорожного движения на территории Самарской области»;

2) рассмотреть возможность:

  • принятия Самарской областью расходного обязательства по софинансированию совместно с муниципальными образованиями в Самарской области мероприятий по подготовке комплексных схем организации дорожного движения;
  • внесения изменений в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 года № 742, в части дополнения Перечня социально-экономических показателей, оцениваемых при предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития, доли их влияния (веса) на сводную оценку выполнения муниципальными образованиями социально-экономических показателей, показателем ежегодного увеличения протяжённости автомобильных дорог местного значения;
  • внесения изменений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, утверждённый постановлением Правительства Самарской области от 3 февраля 2012 года № 41, в части дополнения перечня направлений расходования средств дорожного фонда Самарской области направлением по компенсации затрат муниципальных образований в Самарской области на постановку бесхозяйных автомобильных дорог на государственный кадастровый учёт и регистрацию права муниципальной собственности на такие дороги;

3) рассмотреть возможность создания проектного офиса в целях создания условий для комплексного освоения территории (застройка, прокладка сетей инженерно-технического обеспечения, транспортное обслуживание населения, предоставление гарантированных услуг, в том числе образования и здравоохранения);

4) привлекать научные организации, расположенные в Самарской области:

  • для обеспечения подготовки документации по организации дорожного движения в рамках расходных обязательств бюджета Самарской области;
  • для увеличения пропускной способности магистралей;
  • разработки логистических решений в целях оптимизации комплексных схем организации дорожного движения;
  • разработки типовых решений в целях обеспечения государственной политики в области дорожного движения;

5) рассмотреть возможность подготовки документации по организации дорожного движения в рамках Самарско-Тольяттинской агломерации;

6) предусмотреть в мероприятиях государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 677, мероприятия по увеличению парковочного пространства в городских округах;

7) предусмотреть интерактивность одним из условий выполнения работ по созданию комплексных схем организации дорожного движения, а также применение программных продуктов, обеспечивающих функциональность, соизмеримую с программой «Интеллектуальная транспортная геоинформационная система «ITSGIS»;

8) обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации  с предложением об ускорении утверждения нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области

ускорить разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления).   

3. Органам местного самоуправления:

1) изыскать возможность подготовки комплексных схем организации дорожного движения;

2) привлекать научные организации, расположенные в Самарской области, для обеспечения подготовки документации по организации дорожного движения;

3) обеспечить комплексный подход к освоению территории, предусматривать сохранение парковочного пространства, транспортного обслуживания населения предлагаемых к застройке территорий;

4) предусмотреть интерактивность одним из условий выполнения работ по созданию комплексных схем организации дорожного движения, а также применение программных продуктов, обеспечивающих функциональность, соизмеримую с программой «Интеллектуальная транспортная геоинформационная система «ITSGIS».

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 24 сентября 2019 года № 590 (*.pdf, 35 Кб)

27 июня 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться