Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и общественности в сфере профилактики правонарушений в Самарской области.

 Проблемы и пути совершенствования»

26 апреля 2019 года                                                                           г.о. Самара

Эффективность профилактики правонарушений напрямую зависит  от систематичности и качества взаимодействия всех уровней власти,   а также органов местного самоуправления и общественных организаций. Необходимость данного взаимодействия подчеркнута Президентом Российской Федерации В.В.Путиным на ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации, состоявшемся 28 февраля 2019 года, и на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, состоявшемся 19 марта 2019 года. 

Направления сотрудничества являются разноплановыми и, в частности, включают в себя:

  • привлечение граждан к охране общественного порядка;
  • организацию работы по добровольной сдаче оружия населением и сокращение объемов незаконного оборота оружия;
  • развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • мониторинг сети Интернет с целью выявления и блокировки сайтов, распространяющих информацию, направленную на причинение вреда несовершеннолетним, пропагандирующих наркопотребление и распространяющих запрещенные препараты; 
  • предупреждение, выявление и пресечение преступлений в финансово-кредитной сфере;
  •  противодействие коррупции;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • противодействие экстремизму;
  • оказание юридической помощи социально незащищенным гражданам и правовое просвещение;
  • социальную адаптацию осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, и осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
  • участие в совершенствовании действующего законодательства;
  • иные сферы деятельности.

В Самарской области организована реализация следующих государственных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий в сфере профилактики правонарушений:

1) подпрограмма «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области» на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области «Обеспечение правопорядка в Самарской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 711;

2) подпрограмма «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации» на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области «Обеспечение правопорядка в Самарской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 711;

3) подпрограмма «Профилактика распространения наркомании  и связанных с ней правонарушений в Самарской области» на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 710, целью которой является снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области;

4) подпрограмма «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств  и психотропных веществ, в Самарской области» на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение  и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 710, целью которой является сокращение спроса на наркотические средства и психотропные вещества, улучшение криминогенной обстановки в Самарской области;

5) государственная программа Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2021 годы», утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 673, целью которой является снижение уровня коррупции в Самарской области;

6) подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 677, целью которой является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения
на дорогах;

7) государственная программа Самарской области «Подготовка  к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу», утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 704 (в рамках плана мероприятий по обеспечению безопасности на объектах чемпионата мира по футболу 2018 года профинансированы мероприятия по построению и развитию правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», приобретению досмотрового оборудования и мобильных ограждений для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, устройству системы видеонаблюдения на территории медицинских учреждений, предоставлены субсидии на охрану территории фестиваля болельщиков и объектов чемпионата мира по футболу);

8) государственная программа Самарской области «Содействие занятости населения Самарской области на 2014-2021 годы», утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 672 (профинансированы мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);

9) государственная программа Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6 (профинансированы мероприятия по организации занятости несовершеннолетних в период каникул и свободное от учебы время);

10) государственная программа Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 23 июля 2014 года № 418  (профинансированы мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; предоставлены субвенции местным бюджетам в целях обеспечения отдыха детей в каникулярное время  в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей при образовательных организациях; реализованы мероприятия по оказанию материальной помощи гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, утратившим за время отбывания уголовного наказания социальные связи);

11) государственная программа Самарской области «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 – 2023 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 4 февраля 2014 года № 48 (профинансированы мероприятия по оказанию финансовой, информационной помощи участникам государственной программы и членам их семей, проведению их медицинского освидетельствования).

С целью реализации программных мероприятий правоохранительной направленности, в частности:

  • осуществлены выплаты за добровольную сдачу населением огнестрельного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств в сумме 299 тыс. 700 рублей;
  • приобретено 302 автоматизированных рабочих места для участковых уполномоченных полиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних на сумму 19 млн 599 тыс. 900 рублей;
  • представлены субсидии из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение участия населения в охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин на сумму 6 млн 375 тыс. рублей;
  • предоставлена субсидия бюджету городского округа Чапаевск для поддержки деятельности МУ «Молодежный центр профилактики употребления психоактивных веществ «Выбор» на сумму 1 млн 979 тыс. 600 руб;
  • обеспечено оснащение диагностических лабораторий, а также подразделений наркодиспансеров необходимым медицинским и лабораторным оборудованием и расходными материалами на сумму 3 млн 856 тыс. рублей. Приобретены центрифуги, термоблоки, стерлизаторы, медицинские холодильники и иное оборудование;
  • приобретены три санитарных автомобиля для нужд наркодиспансеров («Лада Веста» – 2, «Лада Ларгус» – 1) на сумму 2 млн 332 тыс. рублей;
  • исполнен в целях построения и развития правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» государственный контракт с ПАО «Ростелеком»  по созданию объектов интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения: по первому этапу создано 69 элементов системы на сумму 265 млн 100 тыс. рублей; по второму этапу приобретено 58 объектов видеонаблюдения на сумму 93 млн 800 тыс. рублей.

Кроме того, реализация мероприятий в сфере профилактики правонарушений обеспечена в рамках 185 муниципальных программ. Сумма расходов по ним составила 837 млн 500 тыс. рублей.

Расходы муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений осуществлены по таким направлениям, как повышение безопасности дорожного движения; предупреждение безнадзорности и подростковой преступности, в том числе трудоустройство и отдых подростков; противодействие терроризму и экстремизму; стимулирование деятельности народных дружин; построение и развитие АПК «Безопасный город»; профилактика наркомании и алкоголизма; содействие материально-техническому обеспечению органов внутренних дел.

В регионе на систематической основе департаментом по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия коррупции Самарской области обеспечена работа координационных органов в сфере профилактики правонарушений — координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Самарской области, а также комиссий в сфере общественной безопасности, в том числе областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений.

Участники заседания «круглого стола» отмечают следующие результаты совместной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и общественности в сфере профилактики правонарушений в Самарской области:

1) За счет средств областного бюджета департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области регулярно осуществляются закупки материально-технических средств для нужд органов внутренних дел по Самарской области в целях повышения эффективности деятельности сотрудников полиции.

Так, в период 2016-2018 годов было приобретено следующее имущество:

  • специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления нарушений правил дорожного движения, — 60 единиц;
  • комплексы видеофиксации помещений территориальных подразделений ГИБДД — 20 комплектов;
  • комплексы видеофиксации патрульных автомобилей ДПС — 70 комплектов;
  • мобильные автоматизированные рабочие места защищенного доступа к информационным ресурсам ГИБДД (планшетные персональные компьютеры) — 80 единиц;
  • аппаратно-программные комплексы региональной системы видеонаблюдения (в экзаменационных классах — 64 комплекта, в автомобилях, используемых для сдачи квалификационных экзаменов, —      15 комплектов);
  • видеофиксаторы носимые для инспекторов ДПС ГИБДД — 70 единиц;
  • автоматизированные рабочие места для участковых уполномоченных полиции — 302 комплекта;
  • персональные видеорегистраторы «Дозор 77» для сотрудников полиции на транспорте — 117 единиц;
  • специальная экипировка для мотоциклистов мотовзвода ДПС —  20 комплектов;
  • стационарные посты дорожно-патрульной службы ГИБДД —  2 единицы.

На все эти закупки затрачено из областного бюджета 121 млн 713 тыс. рублей.

2) Работа по исполнению Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Закона Самарской области от 7 декабря 2009 года № 138-ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» осуществляется во взаимодействии органов государственной власти Самарской области с ГУ МВД России по Самарской области и с органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.

В области осуществляет свою деятельность 141 добровольная народная дружина общей численностью 3067 человек.

В 2018 году органами местного самоуправления на деятельность народных дружин выделено и освоено 47 млн 110 тыс. 231 рубль.

По состоянию на 1 января 2019 года обеспеченность жилетами составляет 1843 единицы, удостоверения выданы 2996 дружинникам, застраховано 1972 человека.

С участием народных дружинников в составе дополнительных пеших нарядов раскрыто 4 преступления; выявлено и пресечено 3576 административных правонарушений; доставлено в дежурные части  органов внутренних дел по подозрению в совершении преступлений  214 граждан; совместно с участковыми уполномоченными полиции по месту жительства проверено 7552 лица, состоящих на профилактических учетах; выявлено 511 лиц, требующих контроля со стороны органов внутренних дел.

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области с 2011 года в соответствии с Законом Самарской области от 7 декабря 2009 года № 138-ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» осуществляет работу по предоставлению местным бюджетам субсидий для поддержки народных дружин.

В первый год субсидии были предоставлены только двум муниципалитетам на общую сумму 803 тысячи рублей. В следующем году субсидии получили уже 16 муниципалитетов. Затем с каждым годом количество получателей увеличивалось.

В 2016 году в получении субсидии участвовало рекордное количество муниципалитетов — 136.

Следует отметить, что общий размер финансовых средств, доводимый ежегодно до департамента для предоставления субсидий имеет тенденцию  к уменьшению. Так, вначале департаменту выделялось 7 млн 500 тыс. рублей на эти цели. С 2016 года объём финансирования сократился до 6 млн 375 тыс. рублей. В этом году произошло очередное снижение до 6 млн 56 тыс. рублей.

В качестве отраслевого показателя, в зависимости от значений которого определяется предельная доля размера субсидии для каждого конкретного муниципалитета, взяты показатели привлечения народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности  для охраны общественного порядка в данном муниципалитете и показатели эффективности их деятельности по задержанию лиц за совершение преступлений и пресечению административных правонарушений.

Во исполнение требований Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в Самарской области создан областной штаб по вопросам деятельности народных дружин на территории Самарской области, в состав которого вошли представители департамента по вопросам общественной безопасности, Главного управления МВД России по Самарской области, администраций городских округов Самара, Тольятти, Новокуйбышевск и руководители крупнейших добровольных народных дружин, действующих на территории Самарской области.

Всего проведено пять заседаний штаба, на которых рассмотрены проблемные вопросы деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, выработаны пути повышения эффективности их деятельности по охране общественного порядка.

3) ГУ МВД России по Самарской области заключено соглашение о сотрудничестве с Самарской региональной общественной организацией «Союз потребителей», на базе которой создан проект «Народный контроль». Проект объединил под своим началом студенческую молодежь, а также инициативных граждан региона.

За 2018 год сотрудниками ОВД области совместно с представителями проекта «Народный контроль» проведено 416 проверок объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, в ходе которых выявлено 371 правонарушение, из незаконного оборота изъято 17577,4 литра алкогольной продукции на сумму 4 млн 136 тыс. 251 рубль.

Целями и задачами участников проекта «Ночной патруль» являются содействие сотрудникам ГИБДД при надзоре за дорожным движением, выявление и фиксация противоправных действий в области дорожного движения.

В 2018 году сотрудниками ГИБДД при содействии активистов общественной организации «Ночной патруль» выявлено 163 водителя, управлявших автомобилем в состоянии опьянения и отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.  К административной ответственности за различные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации по информации, полученной от участников проекта, привлечено 193 водителя.

С мая 2015 года ГУ МВД России по Самарской области на основе соглашения о сотрудничестве осуществляется взаимодействие с 11 крупнейшими таксомоторными компаниями, работающими  на территории города Самары и других крупных городов области.

За 2018 год от водителей таксомоторных организаций поступило 6820 сообщений о нарушениях, связанных с безопасностью дорожного движения (в том числе связанных с недостатками в содержании условий дорожной сети), из которых 5516 нашли свое подтверждение,  в том числе 173 факта управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения. В отношении всех нарушителей правил дорожного движения приняты меры административного воздействия.

В сентябре 2016 года ГУ МВД России по Самарской области заключено соглашение о сотрудничестве с Самарской региональной общественной организацией «Будущее 63 региона», работа которой направлена на профилактику преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

В 2018 году сотрудниками УНК ГУ МВД России по Самарской области совместно с СРОО «Будущее 63 региона» организовано проведение 9 мероприятий, направленных на профилактику преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также способствующих развитию и укреплению среди молодежи ценности здорового образа жизни и ответственной гражданской позиции.

В рамках осуществления взаимодействия с институтами гражданского общества с 2008 года при ГУ МВД России по Самарской области образован Общественный совет, который в 2016 году возглавил ветеран МВД генерал-майор милиции в отставке А.Н. Шахов. В регионе организована работа Общественной приемной Общественного совета.

4) На территории Самарской области осуществляется предупреждение правонарушений с использованием правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город».

В соответствии с предложениями  ГУ МВД России по Самарской области в городском округе Самара установлено 480 камер видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», в городском округе Тольятти — 44 видеокамеры. В соответствии с дополнительными предложениями правоохранительных органов в Самарской области необходимо установить ещё 421 видеокамеру (на территории городских округов Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Сызрань и Октябрьск). Таким образом, видеокамеры установлены в 524 местах из 945 запланированных. Доля оснащенных видеокамерами мест составляет 55,4%.

Все камеры видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» в 2018 году находились в исправном состоянии.

В правоохранительный сегмент АПК «Безопасный город» по предложениям ГУ МВД России по Самарской области включено  97 терминалов экстренной связи «Гражданин — полиция», из которых  95 установлено в городском округе Самара и 2 в городском округе Тольятти. Кроме того, 9 терминалов экстренной связи установлено на стационарных постах полиции. Таким образом, всего установлено 106 терминалов экстренной связи «Гражданин — полиция». В 2018 году все установленные терминалы экстренной связи «Гражданин — полиция» находились в исправном состоянии.

В настоящее время на территории Самарской области видеокамеры установлены во всех местах, которые в соответствии с предложениями ГУ МВД России по Самарской области подлежат оснащению видеокамерами систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Всего в эксплуатации находится 1401 стационарный и 148 передвижных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений.

5) Важным фактором социально-экономического развития Самарской области является ситуация на региональном рынке труда, которая напрямую влияет на сокращение численности неработающих граждан и, как следствие, содействует снижению на территории региона уровня преступности среди неработающих в целом.

Одной из самых уязвимых категорий являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. Исполнительные органы государственной власти Самарской области в рамках своих полномочий осуществляет работу с данной категорией при обращении их в службу занятости, в учреждения здравоохранения и социальной защиты.

Общее количество осужденных, освободившихся из мест лишения свободы — 3966; осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы — 10991, то есть всего 14957 человек.

В 2018 году из мест лишения свободы освободилось 3966 осужденных, проживающих на территории Самарской области. Необходимая помощь оказана 2219 лицам данной категории: в том числе правовая — 1432 лицам (в рамках проведения ярмарок вакансий — 666, в службах занятости — 543), в учреждениях социального обслуживания населения — 223). Психологическая помощь оказана 132 лицам (92 — в учреждениях социальной защиты и 40 — в службах занятости населения). Медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения и лечения в медицинских организациях, оказывающих социально значимую медицинскую помощь, получили
655 человек.

Из числа лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, трудоустроено 4263 человека. Кроме того, признаны безработными 344 человека из числа осужденных, освободившихся из МЛС, из них трудоустроено — 147.

За I квартал 2019 года в службу занятости обратились 153 гражданина, освободившихся из мест лишения свободы, из них были признаны безработными 99 человек.

За указанный период трудоустроены 29 граждан данной категории на вакансии подсобных рабочих, дворников, кондукторов, рабочих по благоустройству территории, дорожных рабочих, токарей, штукатуров, швей, механиков, маляров, электрогазосварщиков.

Временный приют в специализированных учреждениях социальной адаптации предоставлен 106 лицам из числа осужденных.

В центрах занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области за 2018 год 81 гражданин из числа освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получил профориентационные услуги. Из них получили психологическую поддержку 9 безработных граждан, услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда — 11 человек.

К профессиональному обучению, организуемому по профессиям  (специальностям), востребованным на региональном рынке труда (водитель погрузчика, водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, тракторист, электрогазосварщик, оператор котельной, специалист по кадрам и т.д.), приступили 12 человек.

За I квартал 2019 года 59 граждан, освобожденных из мест лишения свободы, посетили проводимые службой занятости ярмарки вакансий, в том числе 5 специализированных ярмарок вакансий, которые были организованы именно для данной категории граждан с целью оказания им содействия в поиске подходящей работы.

В ярмарках вакансий участвовали организации, осуществляющие трудовую деятельность в строительной сфере, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, производстве мебели, сфере услуг.

Необходимо отметить, что работа по содействию занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, начинается задолго до их непосредственного обращения в службу занятости и организация данной работы возможна только при четко выстроенной системе межведомственного взаимодействия.

Так, например, проводится превентивная работа в «Школах подготовки   к освобождению» в исправительных учреждениях.

В I квартале 2019 года специалистами ГКУ СО «Центр занятости населения» (г.о. Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск и др.) проводились выездные консультации в исправительных учреждениях области, в ходе которых освещались следующие аспекты: перечень и порядок предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, технология поиска работы, условия регистрации, права и обязанности безработного гражданина, ситуация на рынке труда (информация о наиболее востребованных профессиях). Так, были проведены профориентационные мероприятия в справочно-консультационных пунктах исправительных учреждений, в которых за данный период приняли участие 512 граждан.

6) В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области при организации профилактической работы с отдельными категориями граждан Самарской области используются следующие формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация.

Данные формы используются при предоставлении соответствующих социальных услуг гражданам на базе учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе учреждений социального обслуживания семьи и детей, а также при реализации своих функций органами опеки и попечительства муниципальных образований Самарской области. Отдельные элементы профилактической работы применяются при составлении и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации для получателей социальных услуг.

Мероприятиями по профилактике правонарушений охвачены как несовершеннолетние, так и отдельные категории взрослого населения Самарской области, в отношении которых применяются процедуры и механизмы, закрепленные в Федеральных законах от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Важным направлением в проведении профилактики правонарушений среди взрослого населения Самарской области является деятельность по социальной адаптации и ресоциализации взрослых лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и занятий на территории Самарской области. Данная деятельность  осуществляется подведомственными министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области учреждениями:  ГКУ СО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и иных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию», ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий», ГБУ СО «Красноармейский специальный пансионат (специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Основным видом деятельности учреждений является предоставление полустационарного (стационарного) социального обслуживания лицам  без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы, достигшим 18-летнего возраста, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний к приему. За 2018 год в данных учреждениях было обслужено 1496 человек, из них 174 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, что составило 11,6 % от общего числа обслуженных.

В рамках взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями заключены соглашения с АНО «Открытая альтернатива», «Социальное служение», благотворительными фондами помощи социально незащищенным слоям населения «Перспектива», «Социальные Инвестиции», «Единство».

Основные направления сотрудничества: юридические консультации, помощь в трудоустройстве, содействие в повышении заинтересованности получателей социальных услуг в решении собственных проблем, проведение совместных «круглых столов», семинаров, конференций, разработка информационных материалов для населения по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе по снижению потребления табака и алкоголя, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических и психотропных средств, а также профилактике раннего развития туберкулёза, благотворительные мероприятия, адаптивные мероприятия, такие как беседа по принципу «равный – равному»,  с тематическими информационными выходами, раздачей буклетов, профилактические занятия с элементами тренинга, дискуссионные мероприятия на темы профилактики асоциального поведения людей, социальный контроль над потенциальной преступностью и иными проявлениями девиантности, организация досуга получателей социальных услуг, вовлечение получателей социальных услуг в проведение общегородских мероприятий по уборке территории и посадке деревьев, организация предпринимательства среди инвалидов, компьютерная грамотность, социальный и виртуальный туризм.

7) Стимулирование граждан к добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств способствует предотвращению их попадания в незаконный оборот и становления средством совершения тяжких преступлений.

В 2017 году территориальными подразделениями ГУ МВД России по Самарской области подготовлено и направлено для исполнения 24 заключения о необходимости осуществления выплаты вознаграждения за добровольную сдачу гражданами предметов вооружения на общую сумму  184 тыс. 400 руб. Выплаты осуществлены в полном объеме.

В 2018 году территориальными подразделениями ГУ МВД России  по Самарской области подготовлено и направлено для исполнения  53 заключения о необходимости осуществления выплаты вознаграждения  за добровольную сдачу гражданами предметов вооружения на общую сумму 299 тыс. 700 руб. Выплаты осуществлены в полном объеме.

Выполняя задачи, возложенные на войска национальной гвардии Российской Федерации, Управление Росгвардии по Самарской области осуществляет комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, в том числе в сфере оборота оружия.

Государственной программой Самарской области «Обеспечение правопорядка в Самарской области на 2014-2021 годы» (постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 711) предусмотрена реализация постановления Правительства Самарской области от 30 апреля 2014 года № 242 «О денежном вознаграждении за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

В I квартале 2019 года жителями Самарской области сдано 1 взрывное устройство (граната РГД-5), 19 единиц огнестрельного оружия и более 8 000 патронов к нему.

По всем фактам добровольной сдачи вышеуказанных предметов вооружения органами внутренних дел проведены соответствующие проверки и экспертизы, подготовлены и представлены в Управление Росгвардии по Самарской области заключения, подтверждающие факт добровольной сдачи предметов вооружения.

На сегодняшний день на основе полученных материалов сформировано и направлено в Правительство Самарской области 3 реестра заключений  на общую сумму денежных вознаграждений 216 тыс. 680 рублей, в то время как в I квартале 2018 года гражданами было сдано незарегистрированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на сумму 56 260 рублей.

8) Социальная адаптация больных алкоголизмом и наркоманией также является предметом совместной работы различных органов.  

В 2018 году в Самарской области зарегистрировано 16020 человек с диагнозом «синдром зависимости от алкоголя», 379 пациента (или 2,4%) прошли курс стационарной реабилитации. В 2018 году в подразделения наркологических диспансеров для медицинского освидетельствования на состояние опьянения и временного пребывания отдельных категорий лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться, расположенные в городских округах Самара, Тольятти, Сызрань и Новокуйбышевск, с целью вытрезвления доставлены 2106 лиц, или 100% от числа выявленных лиц данной категории.

Мероприятиями медицинской реабилитации в 2018 году охвачен 1801 человек (или 31,2%) от общего числа лиц, больных наркоманией (5774). Полный курс медицинской реабилитации прошли 214 пациентов (3,7%).

9) Важной задачей продолжает оставаться предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальная реабилитация.

На территории Самарской области проживает 605 870 несовершеннолетних. В специализированные учреждения для безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в 2018 году помещено 413 детей (0,068%).

На учете в банке данных состоит 4589 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, 98% которых обеспечены летним оздоровительным отдыхом.

Также одним из направлений деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области является временное трудоустройство в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.

Следует отметить, что реализация мероприятия позволяет приобщить молодых людей к общественно-полезному труду, получить трудовые навыки, оградить их от негативного влияния улицы, способствует снижению уровня наркомании и алкоголизма среди молодежи. При трудоустройстве на временные рабочие места приоритетное внимание уделяется подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В 2019 году обратились 87 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них трудоустроены 60 человек, в том числе: 21 подросток из многодетных семей, 21 — из неполных семей, 17 —  из малообеспеченных семей и 1 человек из числа детей-сирот.

Подростки работают по профессиям: помощник библиотекаря,  помощник воспитателя, помощник педагога-организатора, помощник специалиста по работе с молодежью, помощник тренера, помощник педагога дополнительного образования. Также несовершеннолетние граждане осваивают рабочие профессии: слесарь по контрольно-измерительным приборам, слесарь-ремонтник, столяр. Многие подростки принимают участие в благоустройстве своих городов, сел, деревень в качестве разнорабочих, рабочих по благоустройству населенных пунктов, рабочих зеленого строительства.

Организация временного трудоустройства подростков осуществляется  в строгом соответствии с Трудовым кодексом РФ с обязательным заключением срочных трудовых договоров между подростками и работодателем.

Директора центров занятости населения входят в состав комиссий  по делам несовершеннолетних. В соответствии с решениями комиссий по делам несовершеннолетних проводится профилактическая работа  с несовершеннолетними, совершившими противоправные действия  и состоящими на учете в органах внутренних дел, так как все персональные дела рассматриваются на заседаниях комиссии. Также проводится индивидуально-профилактическая работа с отдельными подростками по адресным обращениям комиссий по делам несовершеннолетних. 

10) С целью профилактики правонарушений путем привлечения населения к занятиям спортом в Самарской области сформирована непрерывная система проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

Министерством спорта Самарской области совместно  с общественными организациями, региональными спортивными федерациями проведено 841 (в 2017 году — около 750) официальных спортивных и физкультурных мероприятий с участием более 170 000 (в 2017 году — более 158000) человек, в том числе для несовершеннолетних и молодежи проведено более 600 (в 2017 году — 530) официальных спортивных и физкультурных мероприятий с участием более 130 000 человек.

По информации органов местного самоуправления Самарской области, в сфере физической культуры и спорта в летний период было проведено 50 профильных смен и 502 тренировочных сбора, участие в которых приняло более 20 000 несовершеннолетних, в том числе состоящих на различных видах учета.

На объектах спорта, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерству спорта Самарской области, в 2018 году в соответствии с поступившими заявками было предоставлено 628 часов для организации и проведения физкультурных занятий в спортивных залах и бассейнах, массовых катаний на коньках воспитанникам социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и образовательных учреждений для детей-сирот Самарской области. К занятиям физкультурой привлечено 403 человека.

В 2018 году между министерством спорта Самарской области и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области заключено соглашение о совместной деятельности по привлечению несовершеннолетних осужденных в качестве зрителей к спортивным мероприятиям, проводимым на территории Самарской области.

11) В целях реализации Закона Самарской области «О бесплатной юридической помощи в Самарской области» на территории Самарской области действует ГКУ СО «Государственное юридическое бюро» и его  13 структурных подразделений в муниципальных образованиях Самарской области.

За 2018 год специалистами было оказано 10155 услуг, из них: дано консультаций в устной форме — 7936, в письменной форме — 354, участие в судебных заседаниях — 310, составлено документов правового характера — 1552.

В 2018 году для осуществления деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи из областного бюджета выделено 12 154 тыс. рублей, в 2019 году планируется выделить около 15 миллионов.

12) Судами в течение 2017/2018 учебного года проводились различные мероприятия, направленные на обучение подрастающего поколения.

В целях правового воспитания школьников судами были организованы и проводились встречи с учащимися средних образовательных учебных заведений области. На базе судов проведены экскурсии, где ребята увидели условия работы специалистов в области юриспруденции, узнали об истории и работе судов, о правилах посещения судов. Экскурсии проведены в 21 районном (городском) судах области (Кошкинский, Шигонский, Отрадненский Похвистневский, Сергеевский, Нефтегорский, Клявлинский, Сызранский районный, Сызранский городской, Октябрьский городской, Красноглинский, Советский, Кировский, Куйбышевский районные суды г. Самары и других).

Школьники и студенты не только посещают суды, где с ними судьи проводят занятия по уголовному и гражданскому праву, но также присутствуют в открытых судебных заседаниях (Автозаводский, Центральный, Сергиевский, Сызранский районный, Кировский, Куйбышевский).

Судьи принимают активное участие в обучающих семинарах, проводимых совместно с представителями прокуратуры, отделов полиции и комиссий по делам несовершеннолетних, для школьников, студентов и учащихся профессиональных училищ. Все суды провели по несколько мероприятий по обучению учащихся и студентов (Волжский — 9, Жигулевский — 8, Сергиевский, Похвистневский, Ставропольский, Куйбышевский — 7, Автозаводский, Сызранский городской, Сызранский районный — 5, Красноярский — 4, Новокуйбышевский, Кинель-Черкасский, Кошкинский, Отрадненский, Центральный, Октябрьский городской — 3, другие суды по 1-2 мероприятия).

Судьи Центрального и Комсомольского районных судов г.Тольятти проводят постоянно работу по пропаганде правовых знаний на базе «Центра правовой информации для детей и подростков» и в детском доме «Единство» соответственно. Судьи Куйбышевского районного суда проводят уроки права во Дворце детского и юношеского творчества. Судьи Сергиевского районного суда с сентября 2015 года проводят встречи со студентами ГБУ СПО «Сергиевский губернский техникум» с целью правового воспитания студентов и изучения судебной практики.

Новокуйбышевским, Сызранским городским, Куйбышевским, Похвистневским, Сызранским районными судами были организованы и проведены открытие уроки с учащимися школ, где ученики посетили залы судебных заседаний, ознакомились с порядком проведения судебного процесса и приняли участие в игровом процессе. Так, в Похвистневском районном суде учащиеся кадетских классов гимназии им. С.В. Байменова приняли участие в игровом процессе по уголовному делу о краже.

Сызранским районным судом на базе Сызранского филиала Самарского государственного экономического университета проведена деловая игра «Судебное заседание с участием присяжных заседателей». Студенты примерили на себя роли участников судебного процесса — присяжных заседателей, подсудимого и защитника, прокурора и потерпевшего, секретаря судебного заседания, свидетелей. Судебный процесс проводила судья Бормотова И.Е.

Сергиевский районный суд провел конкурс рисунков среди воспитанников реабилитационного центра и детского дома «Правосудие глазами детей», Сызранский городской суд организовал «круглый стол» «Значение Конституции РФ», Центральный районный суд принял участие в турнире «Знатоков права» среди учащихся и студентов города, Куйбышевский районный суд принял участие в видеоконференции «Имею право знать», проводимой Центром профессионального образования Самарской области в целях профилактики наркомании среди молодежи.

Мониторинг работы судов в указанном направлении показал,  что районными (городскими) судами области проводится довольно большой объем работы по правовому воспитанию молодежи.

В течение 2017/2018 учебного года судами проведено более 100 различных мероприятий по пропаганде правовых знаний.

13) Уполномоченный по правам человека в Самарской области и его аппарат находятся в постоянном взаимодействии по рассмотрению жалоб и обращений граждан, проведению совместных приемов и мероприятий с прокуратурой Самарской области, Приволжской транспортной прокуратурой, следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, УФССП России по Самарской области.

В 2018 году в Самарской Губернской Думе с участием представителей Уполномоченного по правам человека в Самарской области обсуждались такие актуальные темы, как профилактика девиантного поведения, наркомании и правонарушений в молодежной среде, меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Самарской области и другие вопросы.

К Уполномоченному по правам человека в Самарской области в 2018 году поступило 5244 обращения граждан, из них 10% — это обращения, касающиеся деятельности правоохранительных органов. Вопросы и просьбы,  с которыми граждане обращаются к Уполномоченному по правам человека в Самарской области, свидетельствуют о том, что ситуация в уголовно-правовой сфере далека от идеальной.

Как правило, в своих обращениях граждане просят Уполномоченного оказать содействие в реализации своих прав, указывая, что не во всех случаях сотрудниками правоохранительных органов в полной мере исполняются требования уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

В 2018 году складывалось активное взаимодействие Уполномоченного  с представителями органов внутренних дел, адвокатуры, прокуратуры, суда. В течение 2018 года ежемесячно сотрудниками аппарата Уполномоченного в рамках организации взаимодействия по обеспечению прав заключенных и подвергнутых административному аресту лиц, своевременного принятия мер реагирования по устранению недостатков в области соблюдения прав человека принималось участие в выездных проверках мест принудительного содержания территориальных органов внутренних дел Самарской области — изоляторов временного содержания Главного управления МВД России по Самарской области.

Выездные проверки проводились совместно с сотрудниками Управления организации охраны общественного порядка Главного управления МВД РФ  по Самарской области и представителями Общественной наблюдательной комиссии Самарской области.

14) Прокуратурой Самарской области наряду с осуществлением надзора  за исполнением законов осуществляется активная деятельность по повышению юридической осведомленности граждан, профилактике правонарушений.

Так, за период 2018 года работниками прокуратуры проведено 10453 мероприятия по правовому просвещению населения, а именно, проведено почти 3000 лекций, бесед, иных выступлений перед гражданами; подготовлено 118 информационно-разъяснительных материалов в формате социально-правовой рекламы; в средствах массовой информации и в сети «Интернет» даны 7400 разъяснений законодательства.

Реализуя государственную стратегию «Десятилетие детства», утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240, прокурорами городов и районов с сентября того же года в школьных печатных изданиях осуществляется просветительский проект «Азбука права», направленный не только на разъяснение школьникам их прав и обязанностей, но и обучающий их на реальных примерах из надзорной практики самостоятельной защите и восстанавлению своих прав.

Прокуратура Самарской области в целях правового просвещения населения эффективно взаимодействует с институтами гражданского общества. Так, в июне 2018 года в рамках совместного проекта Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Общественной палаты России «Диалог с прокурором» проведена общественная дискуссия на тему «Опыт прокуратуры Самарской области по взаимодействию с молодежными организациями».

По итогам данного мероприятия прокуратурой Самарской области во взаимодействии с Региональным штабом Общероссийского народного фронта по Самарской области и Общественной палатой Самарской области инициирован просветительский проект «Помощник прокурора».     

Основной целью проекта является объединение студентов юридических вузов Самарской области, проявляющих интерес к работе органов прокуратуры, и ориентирование их на применение теоретических знаний для пресечения и профилактики правонарушений в регионе совместно с прокуратурой Самарской области.

Участники проекта совместно с работниками органов прокуратуры провели ряд масштабных, одновременно проходящих в разных городах и районах области просветительских мероприятий, приуроченных ко Дню правовой помощи детям, Международному дню борьбы с коррупцией, 25-летнему юбилею Конституции Российской Федерации.   

Эта работа носит системный характер. Так, в апреле текущего года участники проекта «Помощник прокурора» во взаимодействии  с представителями регионального отделения «Ассоциации юристов России», работниками органов прокуратуры на площадке Самарского университета государственного управления «МИР» провели правовую практику на тему «Трудовые права молодежи в условиях цифровизации общества».  

Прокурорами городов и районов продолжена практика взаимодействия  в молодежными общественными организациями по координации рейдовых мероприятий, осуществляемых представителями добровольных народных дружин (далее — ДНД), студентами вузов региона в лице участников проекта «Помощник прокурора» в целях выявления фактов размещения на улицах городов и районов области настенной рекламы наркотиков, экстремистских символик и надписей, несанкционированных мест размещения отходов и других правонарушений.

Так, по инициативе прокурора города Самары представителями ДНД в 2018 году проведено 9 рейдов, в ходе которых на фасадах зданий и сооружений выявлены 234 факта размещения рекламы интернет-магазинов, осуществляющих сбыт наркотических средств. В истекшем периоде 2019 года участниками проекта «Помощник прокурора» выявлено 134 таких надписи. По данным фактам в результате принятых мер прокурорского реагирования возбуждены 3 уголовных дела, из которых по двум уже вынесены обвинительные приговоры с назначением виновным лицам реальных сроков.  

Аналогичное взаимодействие с общественными организациями осуществляется прокурорами Ленинского и Красноглинского внутригородских районов города Самары, городов Тольятти, Жигулевска, Отрадного, Чапаевска, Волжского, Кинель-Черкасского и Челно-Вершинского районов, в результате которого, в частности, заблокирован доступ к сайтам с экстремистским содержанием, с предложениями приобрести поддельные дипломы
об образовании, как «правильно» дать взятку.   

Участники заседания «круглого стола» положительно оценивают меры, реализуемые на территории Самарской области в рамках взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления правоохранительных органов и общественности в сфере профилактики правонарушений, отмечают целесообразность и актуальность проводимых всеми субъектами данной профилактической деятельности мероприятий и

РЕКОМЕНДУЮТ:

комитету Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции и кпо местному самоуправлению:

разработать:

  • модельный правовой акт «О мерах по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин»;
  • информационно-методические материалы для органов местного самоуправления по отдельным вопросам оказания содействия участию граждан в охране общественного порядка;

комитету Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействия коррупции:

включить в план работы на второе полугодие 2019 года изучение возможности разработки:

1) изменений действующего законодательства в части установления мер воздействия на лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы (за исключением лиц, осужденных к исправительным работам и обязательным работам), а именно, отказывающихся от предложенной им ГКУ СО «Центр занятости населения» работы по причинам низкой заработной платы, низкоквалифицированного труда и нежелания трудиться;

2) проектов федеральных законов:

  • «О внесении изменений в часть 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части ужесточения наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних);
  • «О внесении изменений в часть 2 статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части включения организации преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (статья 210 Уголовного кодекса Российской Федерации) в перечень преступлений, за совершение которых лицо, достигшее ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежит уголовной ответственности);

Правительству Самарской области:

в рамках работы по подготовке изменений в Закон Самарской области от 11 декабря 2018 года № 95-ГД «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» при наличии источников дополнительного финансирования рассмотреть вопрос о возможности выделения дополнительных средств на реализацию мероприятий в сфере профилактики правонарушений в целях развития АПК «Безопасный Город», совершенствования материально-технической базы территориальных органов внутренних дел на транспорте, службы судебных приставов, а также развития производственной сферы уголовно-исполнительной системы в регионе;

Правительству Самарской области совместно с ГУ МВД России по Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области:

рассмотреть возможность применения на территории Самарской области опыта:

  • Оренбургской и Нижегородской областей по снижению налоговых выплат членам добровольных народных дружин;
  • Белгородской области по созданию МКУ «Муниципальная стража», специально уполномоченного на решение задач в области обеспечения безопасности населения;

департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области, департаменту по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, министерству образования Самарской области, министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области:

1) активнее привлекать к взаимодействию в указанной сфере студенчество, способное вовлечь в социально значимую деятельность несовершеннолетних, в том числе состоящих на профилактических учетах
в органах внутренних дел, обеспечить их гражданское, нравственное и патриотическое воспитание, популяризацию здорового образа жизни и спорта;

2) рассмотреть возможность материального стимулирования активных студентов (например, выплату повышенной стипендии либо иной материальной поддержки за счет средств областного бюджета);

департаменту по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области:

1) направить итоговый доклад о результатах мониторинга в сфере профилактики правонарушений на территории Самарской области за 2018 год для учета в работе в заинтересованные органы власти и местного самоуправления;

2) рассмотреть возможность оказания содействия отделам по вопросам миграции и участковым пунктам полиции по обновлению компьютерной техники;

департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области:

разработать проект закона Самарской области, предусматривающий внесение изменений в Закон Самарской области «Об участии граждан  в охране общественного порядка на территории Самарской области» (в части установления единовременной денежной выплаты народному дружиннику  и члену общественного объединения правоохранительной направленности   в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), причинения тяжкого вреда их здоровью в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка; единовременной денежной выплаты одному из членов семьи в случае гибели (смерти) народного дружинника, внештатного сотрудника полиции и члена общественного объединения правоохранительной направленности, наступившей вследствие ранения, травмы, полученной в связи с участием в мероприятиях по охране общественного порядка);

министерству спорта Самарской области совместно с министерством образования и науки Самарской области, Главным управлением МВД России по Самарской области:

разработать план проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправной деятельности спортивных болельщиков;

министерству труда Самарской области:

1) рассмотреть возможность реализации мер стимулирующего характера для работодателей, принимающих на работу осужденных, отбывших наказание  в местах лишения свободы;

2) рассмотреть на заседании межведомственной рабочей группы по разрешению проблемных вопросов социальной адаптации лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, положительный опыт муниципальных районов Большеглушицкий и Большечерниговский в части трудоустройства лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

министерству образования Самарской области:

1) оказывать содействие органам прокуратуры Самарской области в проведении правового просвещения в печатных изданиях образовательных организаций Самарской области;

2) провести мониторинг всех школьных печатных изданий в Самарской области с составлением базы данных о лицах, осуществляющих эту работу в образовательных организациях;

министерству культуры Самарской области:

рассмотреть возможность разработки в рамках работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних экскурсионных и туристических маршрутов на территории Самарской области, включающих в себя программу об истории улиц, памятников в городских округах и муниципальных районах Самарской области, с посещением объектов культурного наследия и духовных центров Самарской области;  

Управлению Росгвардии по Самарской области:

1) при внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30 апреля 2014 года № 242 «О денежном вознаграждении за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», в части установления размера денежного вознаграждения за добровольную сдачу газового оружия, на постоянной основе обеспечить доведение данной информации до сведения населения;

2) в случае превышения подлежащих выплате сумм вознаграждений     над запланированным на эти цели объемом средств областного бюджета, внести соответствующие предложения с обоснованием необходимости увеличения лимитов бюджетных средств на выполнение данного мероприятия. Акцентировать внимание жителей региона на увеличение установленных размеров денежных вознаграждений за добровольную сдачу незаконно хранящихся предметов вооружения;

органам местного самоуправления муниципальных образований  в Самарской области:

1) продолжить работу по профилактике правонарушений, в том числе:

  • проведение комплексного обследования территории на предмет освещенности улиц и дворов, а также массового скопления людей и принятия своевременных мер по установке дополнительного освещения;
  • привлечение общественности к охране общественного порядка;
  • совершенствование и развитие систем видеонаблюдения (оборудование улиц с наиболее криминогенной обстановкой и мест массового скопления граждан, транспортных развязок средствами видеообзора;
  • проведение профилактических рейдов, организуемых комиссией по делам несовершеннолетних совместно с органами внутренних дел, по выявлению мест концентрации подростков и молодежи с целью профилактики правонарушений и потребления алкоголя и психоактивных веществ;

2) активизировать работу в части привлечения управляющих микрорайонами к мероприятиям по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а также проработать вопросы возможного расширения их полномочий по направлениям профилактики правонарушений;

3) организовать участие несовершеннолетних в каникулярный период  в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, для проведения которых  обеспечить спортивную инфраструктуру, общественные парковые зоны, а также в общественно полезной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;

Самарскому региональному отделению «Ассоциации юристов России»:

рассмотреть возможность создания единой информационной базы успешной практики выявления и пресечения правонарушений общественными организациями.

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 16 июня 2019 года № 564 (*.pdf, 106 Кб)

26 апреля 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться