Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «О результатах работы по обращению с твердыми коммунальными отходами в I квартале 2019 года. Повышение эффективности данной работы» 3 апреля 2019 годаг. Самара Федеральный закон от 30.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 30.12.2017 № 503-ФЗ) внес ряд существенных изменений в области правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО). Согласно Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе ТКО, в Самарской области сформирована новая система обращения с ТКО без деления на территориальные зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области определило регионального оператора по обращению с ТКО на ближайшие 9 лет. По результатам конкурсного отбора им стало ООО «ЭкоСтройРесурс». Соответствующий договор был подписан с компанией 1 ноября 2018 года. В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят 10 городских округов и 27 муниципальных районов. За компанией «ЭкоСтройРесурс» закрепляется организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО. Теперь эта услуга переходит в разряд коммунальных, а администрирует ее региональный оператор. В соответствии с законодательством договор с ним заключают все без исключения физические и юридические лица на территории Самарской области. ООО «ЭкоСтройРесурс» приступило к работе 1 января 2019 года. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года № 804 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Самарской области. Вместе с тем при реализации указанных нормативных актов возникает ряд проблем. Так, в частности, часть населения городских округов не согласна с установленной расчетной единицей при определении норматива накопления ТКО по площади жилого помещения. Также предлагается определять размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из фактического объема образования ТКО. Обсудив вопросы перехода на новую систему обращения с ТКО, депутаты Самарской Губернской Думы, представители министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, Общественной палаты Самарской области, коммерческих и общественных организаций и другие участники заседания «круглого стола» РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Правительству Самарской области: 1) рассмотреть возможность финансирования из областного бюджета расходов по уплате гражданами — потребителями услуг по обращению с ТКО банковской и почтовой комиссии, возникающей при оплате указанных услуг; 2) продолжить изучение вопроса создания регионального единого информационного расчетно-кассового центра, позволяющего эффективно администрировать плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО; 3) рассмотреть возможность создания наблюдательного совета при региональном операторе по обращению с ТКО. 2. Самарской Губернской Думе: 1) изучить возможность разработки обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой внести изменение в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в части установления положения, предусматривающего, что при отсутствии постоянно и временно проживающих, зарегистрированных в жилом помещении граждан, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО не взимается); 2) изучить возможность разработки проекта закона Самарской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области» (в части уточнения времени сбора и транспортировки ТКО, на которое не распространяются ограничения данного Закона); 3) изучить возможность разработки проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части отнесения медицинских отходов класса «А» к числу ТКО при осуществлении закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами у единственного поставщика (исполнителя); 4) направить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления региональным операторам по обращению с ТКО сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества — потребителях услуг по обращению с ТКО. 3. Комитету Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды совместно с правовым управлением аппарата Самарской Губернской Думы: 1) совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области изучить возможность подготовки обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой внести изменения в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части возложения на регионального оператора по обращению с ТКО в полном объеме обязанности по уборке и содержанию мест (площадок) накопления ТКО; 2) совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области изучить возможность подготовки обращения в Росприроднадзор с просьбой внести изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, в части отнесения отходов от опиловки деревьев и опавшей листвы к ТКО. 4. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области: 1) продолжить осуществление постоянного и эффективного контроля за работой регионального оператора Самарской области по обращению с ТКО и муниципальных образований в Самарской области; 2) направить в комитет Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды информацию о существующей и потенциально возможной вместимости полигонов ТКО Самарской области, о динамике их наполнения в разрезе каждого полигона; 3) совместно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами провести разъяснительную работу с предприятиями и организациями о необходимости паспортизации отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, заключения договоров с операторами на их вывоз и захоронение; 4) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области установить дифференцированный подход к определению нормативов накопления ТКО при осуществлении их раздельного накопления населением; 5) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области установить в качестве расчетной единицы при определении норматива накопления ТКО для домовладений (населения) количество проживающих лиц, а не площади жилого помещения; 6) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области рассмотреть возможность принятия решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО, независимо от места проживания таких граждан, и отмены решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения; 7) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области определять размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов; 8) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области ускорить работу по пересмотру нормативов накопления ТКО с возможным принятием решения в IV квартале 2019 года; 9) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области при пересмотре нормативов накопления ТКО провести замеры в городских округах Самара, Новокуйбышевск и Тольятти. 5. Региональному оператору по обращению с ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс»: 1) усилить разъяснительную работу с населением Самарской области по освещению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) соблюдать условия договоров в части сроков оплаты услуг оператора по обращению с ТКО; 3) рассмотреть возможность открытия дополнительных пунктов работы с населением; 4) актуализировать базу данных населения и юридических лиц; 5) усилить работу по налаживанию механизма фиксации незаконных свалок ТКО. 6. Государственной жилищной инспекции Самарской области:
7. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области: 1) активизировать работу по созданию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», а до их создания обеспечить осуществление уборки указанных мест; 2) обеспечить включение в правила благоустройства территории городских округов и поселений порядка организации мест (площадок) накопления ТКО; 3) совместно с управляющими организациями усилить работу по осуществлению сбора ртутьсодержащих ламп у населения и организаций, по информированию жителей Самарской области о возможности утилизации ламп с указанием мест расположения соответствующих контейнеров, по заключению договоров со специализированными предприятиями для утилизации опасных ламп; 4) разместить в сети Интернет для сведения населения и правоприменителей реестр мест (площадок) накопления ТКО; 5) совместно с региональным оператором по обращению с ТКО, управляющими организациями наладить работу, обеспечивающую своевременную и качественную уборку мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; 6) совместно с региональным оператором по обращению с ТКО усилить работу по фиксации незаконных свалок твердых коммунальных отходов. 8. Общественной палате Самарской области и общественным палатам муниципальных образований в Самарской области:
9. Садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам:
Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 16 апреля 2019 года № 519 (*.pdf, 56 Кб) 3 апреля 2019 г.
Необходимо войти на портал для добавления
комментария (зарегистрироваться).
|