Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «О реализации социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и

городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области»

14 марта 2019 года 

г. Самара

В Самарскую Губернскую Думу поступают многочисленные обращения по вопросу качества обслуживания общественным транспортом. Вместе с тем до настоящего времени не определены объективные критерии оценки транспортной доступности в Самарской области, которые позволили бы определить зоны ответственности между заказчиком услуги перевозчиком, сформировать устойчивую транспортную модель с возможностями роста.

Одним из катализаторов развития транспортного сообщения на территории Самарской области может стать реализация региональных социальных стандартов транспортного обслуживания, призванная решать вопросы предоставления минимальных транспортных услуг, в том числе на территории поселений, внутри муниципальных районов,  в межмуниципальном транспортном сообщении.

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года № на-19-р утвержден социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — ССТО).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 перечня поручений Президента по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года, были поставлены задачи, направленные на решение вопросов обеспеченности транспортными услугами населения, в том числе предусматривающие внесение в законодательство Российской Федерации изменений по вопросам:

  • обязательности принятия и соблюдения региональных стандартов транспортного обслуживания населения различными видами транспорта, разработанных на основе базового федерального стандарта;
  • разработки на федеральном уровне методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения;
  • закрепления обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать региональные комплексные планы транспортного обслуживания населения с учетом обязательных стандартов транспортного обслуживания населения;
  • обязательности исполнения и финансового обеспечения комплексных планов транспортного обслуживания населения.

ССТО устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.

Под транспортным обслуживанием населения понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, качество транспортного обслуживания населения, оценка уровня транспортного обслуживания по маршрутам регулярных перевозок, их надежность, доступность и комфортность оказываемых услуг.

Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову) и Минюсту России (А.В.Коновалову) внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на регулирование вопросов комплексного транспортного обслуживания населения, предусмотрев, в том числе обязательность принятия и соблюдения региональных стандартов транспортного обслуживания населения различными видами транспорта, разработанных на основе базового федерального стандарта.

Обсудив вопросы реализации социальных стандартов транспортного обслуживания и обеспеченности поселений транспортными услугами, пути повышения безопасности маршрутно-пассажирского транспортного потока, реализации внедрения стандартов транспортного обслуживания населения в Самарской области, участники заседания «круглого стола»

рекомендуют:

1. Комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области, перевозчиками:

1.1. разработать проект регионального социального стандарта транспортного обслуживания, учитывающего положения ССТО;

1.2. разработать проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области», а также в Закон Самарской области от 24 декабря 2018 года № 105-ГД «Об организации дорожного движения на территории Самарской области» в части законодательного обеспечения реализации регионального социального стандарта транспортного обслуживания;

1.3. подготовить предложения по организации мероприятий, направленных на обеспечение ССТО.

2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

2.1. подготовить и направить в комитет Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи информацию об уровне обеспеченности  транспортными услугами в соответствии с ССТО;

2.2. определить мероприятия по достижению минимального уровня качества транспортного обслуживания населения межмуниципальным, городским, внутрирайонным (сельским) транспортом общего пользования;

2.3. определить механизм транспортного обслуживания населения по экономически неэффективным маршрутам.

2.4. определить мероприятия по обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования.

3. Министерству экономического развития и инвестиций Самарской области:

3.1. рассмотреть возможность определения минимального уровня качества транспортного обслуживания населения, обеспечивающего экономическое развитие территории.

4. Комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи:

4.1. рассмотреть в III квартале 2019 года вопросы реализации на территории Самарской области Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года № 1734-р, в том числе по разработке и утверждению регионального социального стандарта транспортного обслуживания, учитывающего положения ССТО;

4.2. обеспечить обсуждение вопросов, указанных в пункте 1 настоящих рекомендаций, на заседаниях общественной комиссии по транспорту при комитете Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи.     

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 19 марта 2019 года № 490 (*.pdf, 64 Кб)

14 марта 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться