Рекомендации участников думских слушаний на тему «О реализации ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и работе региональных операторов по обращению с ТКО 14 декабря 2018 г.

г. Самара

Законодательством Российской Федерации установлен поэтапный переход на новое регулирование деятельности по обращению с отходами: сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года будут исключены из перечня жилищных услуг и включены в состав  коммунальных услуг.

Ранее договоры на вывоз отходов в случае проживания потребителя (собственника) твердых коммунальных отходов (ТКО) в многоквартирном доме заключались управляющей компанией или ТСЖ с соответствующей организацией, осуществляющей транспортирование отходов, напрямую, а в случае проживания потребителя в частом секторе (индивидуальной жилой застройке) — непосредственно с возчиком отходов.

В связи с изменением законодательства с 1 января 2019 года вся деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами будет централизованно обеспечиваться Региональным оператором.

Потребитель ТКО обязан заключить договор с Региональным оператором, который в свою очередь обязан обеспечить заключение договоров с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на полигонах. Фактическое оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональным оператором начнется с 1 января 2019 года.

Федеральный закон от 30 декабря 2017 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 30.12.2017 № 503-ФЗ) внес ряд существенных изменений в области правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Так, Федеральным законом от 30 декабря 2017 года № 503-ФЗ внесены изменения, позволяющие выбирать в одном субъекте Российской Федерации несколько региональных операторов по обращению с ТКО, на срок не более 10 лет.

Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО должны определять органы местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления должны вести реестры площадок накопления ТКО. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

В реестры будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в этих местах накопления ТКО.

Обсудив вопросы перехода на новую систему обращения с отходами, депутаты Самарской Губернской Думы, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований   в Самарской области, коммерческих и общественных организаций и другие участники думских слушаний

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Комитету Самарской Губернской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды:

включить в план работы Самарской Губернской Думы:

  • на первое  полугодие 2019 года  семинар-совещание «О работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»;
  • на второе полугодие 2019 года вопрос об анализе практики применения положений Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления», регулирующих отношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Министерству энергетики и ЖКХ Самарской области:

1) организовать систему постоянного и эффективного контроля  за работой регионального оператора Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами и муниципальных образований Самарской области;

2) разработать информационно-справочные материалы   для информирования населения Самарской области о системе обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

3. Государственной жилищной инспекции Самарской области:

Осуществлять контроль за организациями, осуществляющими  предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Самарской области, в части:

  • исключения из состава платы за содержание жилья расходов на вывоз ТКО;
  • организации сбора ртутьсодержащих отходов.

4. Региональному оператору Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами:

1) осуществлять контроль за своевременным и качественным вывозом твердых коммунальных отходов перевозчиками;

2) соблюдать территориальную схему обращения с отходами Самарской области в части соблюдения маршрутов перевозки ТКО;

3) ежемесячно предоставлять информацию министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области по начислению гражданам платы за вывоз твердых коммунальных отходов для расчета компенсаций льготным категориям граждан.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области:

1) организовать взаимодействие с региональным оператором Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами и перевозчиками по оперативному и качественному решению вопросов вывоза твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований;

2) организовать эффективный сбор и утилизацию ртутьсодержащих отходов;

3) усилить надзор за обращением с отходами, в т.ч. с ртутьсодержащими отходами.

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 22 января 2019 года № 455 (*.pdf, 70 Кб)

14 декабря 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться