Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «Развитие грузовых железнодорожных перевозок и транспортно-логистических услуг на территории Самарской области» 21 декабря 2018 года

г.о. Самара

Железнодорожный транспорт имеет особое стратегическое значение и для Самарской области, и для всей страны:

  • он является связующим звеном единой экономической системы;
  • обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий и доставку грузов практически в любой населенный пункт;
  • это самый доступный вид транспорта для людей и бизнеса.

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста Самарской области.  От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят  перспективы дальнейшего социально-экономического развития области. Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов.

Однако в настоящий момент наиболее актуальными являются проблемы снижения совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта; приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики на основе технологического и технического развития, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

Важной составляющей эффективного и комплексного развития железнодорожного транспорта является развитие логистической деятельности. В связи с этим основной целью деятельности в этой области является создание на сети российских железных дорог эффективной логистической системы, элементы которой будут интегрироваться в российскую транспортную систему и обеспечивать выход отечественных предприятий Самарской области на новые высокотехнологичные и высокорентабельные рынки логистических услуг. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:                

  • формирование и развитие эффективной сбалансированной терминально-складской сети путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг;
  • внедрение современных логистических технологий управления перевозочным процессом;                                                                                                                            
  • повышение качества транспортно-логистических услуг путем интеграции отдельных составляющих процесса перевозки в единую логистическую цепочку.

Участники заседания «круглого стола», обсудив основные направления развития транспортного комплекса Самарской области и перспективные направления развития конкурентоспособности региона,

рекомендуют:

1. Правительству Самарской области изучить необходимость внесения изменений в отдельные государственные программы Самарской области с целью реализации мероприятий, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября
2008 года № 1734-р.

2. Министерству экономического развития и инвестиций Самарской области совместно с министерством транспортаи автомобильных дорог Самарской области, министерством строительства Самарской области, соответствующими местными администрациями рассмотреть возможность разработки Комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации на основе  разработанной транспортной модели городских округов Самара и Тольятти  с учетом внутриагломерационных и маятниковых пассажиропотоков, сформированных разными видами транспорта.

3. Министерству промышленности и торговли Самарской области совместно с субъектами деятельности в сфере промышленности, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, и АО «РЖД Логистика» рассмотреть вопрос об оптимизации логистики   с последующим определением организации, на базе которой целесообразно провести тестовый логистический аудит силами АО «РЖД Логистика».

  • рассмотреть вопрос об организации погрузки зерна по прямому варианту «авто — вагон».

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 22 января 2019 года № 457 (*.pdf, 56 Кб)

21 декабря 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться