Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «Комплексное развитие региональных пассажирских перевозок» 22 декабря 2017 года

г. Самара

Вопросы комплексного развития пассажирских перевозок имеют большое социальное значение для экономического развития Самарской области. Широкий охват маршрутной сети, надёжность сообщения, безопасность и качество предоставляемых услуг — требования,  предъявляемые в настоящий момент к пассажирским перевозкам. Важность вопросов, обеспечивающих транспортную доступность, была отмечена на заседании президиума Государственного Совета под председательством Президента Российской Федерации, где обсуждались вопросы комплексного развития пассажирских перевозок. Вместе с тем, на сегодняшний момент не сформирован комплексный подход к выполнению требований, позволяющих организовывать более качественное региональное сообщение, определять приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повышать  эффективность бюджетных расходов на эти цели.

Поэтому необходимо провезти анализ текущей ситуации и расчёт перспективной потребности в пассажирских перевозках, а также определить чёткие стандарты обслуживания по всем видам транспорта.

Основные проблемы пассажирских перевозок в Российской Федерации, отмеченные на заседании Госсовета:

  • убыточность работы пассажирского транспорта;
  • износ транспортных средств;
  • снижение объёмов перевозок транспортом общего пользования из-за высоких темпов автомобилизации населения;
  • недостаточная координация в сфере градостроительства и транспортного планирования;
  • не урегулирован вопрос организации транспортного обслуживания в пригородном сообщении.

В целях устранения вышеуказанных проблем, а также формирования комплексного развития пассажирских перевозок, с учетом существующих и перспективных пассажиропотоков участники заседания «круглого стола»

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Самарской Губернской Думе:

1) с учётом хода исполнения поручений, подготовленных по итогам заседания Президиума Государственного Совета при Президенте Российской Федерации, состоявшегося 22 сентября 2017 года, рассмотреть возможность подготовки проекта федерального закона о внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части учёта вопросов территориальной организации комплексных пассажирских перевозок при определении требований к разработке схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, включая:

  • развитие транспортной инфраструктуры в целях осуществления регулярных пассажирских перевозок;
  • взаимоувязанное развитие регулярных пассажирских перевозок разными видами транспорта в границах отдельных территорий (регион, муниципальное образование);
  • формирование транспортных узлов, терминалов, транспортно-пересадочных узлов разного уровня (межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных), обеспечивающих рациональную организацию регулярных пассажирских перевозок разными видами транспорта;

2) изучить возможность внесения изменений в Закон Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов» (в части наделения полномочиями по открытию новых маршрутов регулярных перевозок профильного министерства и органов местного самоуправления).

2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области совместно с министерством строительства Самарской области, органами местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов в Самарской области, филиалом ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дорогой, представителями строительной отрасли в Самарской области подготовить предложения:

1) по проекту федерального закона, указанному в пункте 1 настоящих рекомендаций;

2) по внесению изменений в действующее законодательство в части:

  • возложения на застройщиков обязательств при строительстве жилых, торгово-развлекательных и иных комплексов социального назначения, расположенных вблизи железных дорог, по обеспечению безопасного транзитного перехода граждан через железнодорожные пути (строительство мостов, тоннелей, пешеходных переходов в одном уровне и ограждения зоны движения поездов);
  • определения процедуры согласования проектов строительства жилых и торговых комплексов при наличии в указанных проектах комплекса мер по строительству в необходимых случаях пешеходных переходов и ограждений в местах пересечения (перехода) гражданами железнодорожной инфраструктуры;
  • обязательного согласования строительства жилых зданий с владельцем железнодорожной инфраструктуры;
  • возложения обязанности на застройщиков по установке шумозащитных экранов, организации насыпей, выемок, валов и стенок-барьеров при расположении жилых зданий вблизи железных дорог.

3. Комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи:

1) подготовить проект обращения в Правительство Самарской области по вопросам:

  • о необходимости софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, в том числе железнодорожного транспорта общего пользования, используемых для осуществления перевозок транспортом общего пользования;
  • формирования нормативов транспортного обслуживания регионального уровня, касающихся доступности для населения услуг транспорта, качества и безопасности пассажирских перевозок;
  • создания транспортно-пересадочных узлов на территории городского округа Самара;

2) подготовить проект обращения в Министерство транспорта Российской Федерации об ускорении доработки проекта федерального закона по вопросам организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

4. Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области совместно с филиалом ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дорогой, Администрацией городского округа Самара, администрациями Советского, Промышленного, Красноглинского внутригородских районов городского округа Самара, Администрацией муниципального района Волжский Самарской области рассмотреть возможность:

1) выработки комплекса мероприятий, направленных на улучшение транспортной доступности существующих объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры (станций, пассажирских платформ, остановочных пунктов), включающего:

  • проведение совместных (комиссионных) проверок фактической пешеходной и автомобильной доступности для населения пассажирских платформ и станций;
  • оценку целесообразности благоустройства территорий между имеющейся улично-дорожной сетью и пассажирской железнодорожной инфраструктурой;

2) обеспечения финансирования указанных мероприятий за счёт средств соответствующих бюджетов.

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 23 января 2018 года № 259 (*.pdf, 48 Кб)

22 января 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться