Рекомендации участников заседания «круглого стола» на тему «Обеспечение транспортной доступности для населения на территории Самарской области» 28 сентября 2017 года

г.Самара

Одна из целей транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года является  повышение доступности транспортных услуг для населения. Важность транспортной системы в жизнедеятельности городов, районов очевидна. Расти, развиваться  населенному пункту, особенно городу, нельзя без соответствующего развития пассажирского транспорта, который дает возможность населению свободно передвигаться.

Развитие транспортной системы Самарской области и ее доступности для населения  становится необходимым условием реализации экономического роста Самарской области и улучшения качества жизни. В настоящий момент  транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Самарской области.

Несбалансированное развитие отдельных видов пассажирских перевозок  в условиях экономического спада привело к ухудшению транспортного обслуживания населения. Ослаблены позиции внутреннего водного транспорта и электропоездов, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов  пассажирских перевозок.

В 2016 году в Самаре началось масштабное строительство многоуровневых развязок. Основной целью строительства развязок должно быть улучшения пропускной способности дорог.

Значительные изменения в транспортной системе происходят в Самарской области в связи с подготовкой к  Чемпионату мира по футболу 2018 года.  За счет федеральных и областных средств предусмотрена реконструкция автомобильной дороги от трассы М-5 «Урал» до аэропорта «Курумоч» и Московского шоссе (от ТК «Мега» до пр. Кирова), основному маршруту следования гостей и участников чемпионата из «Курумоча» в Самару. Данные объекты вошли в федеральную программу по подготовке к ЧМ-2018. Также предусмотрен ремонт и капитальный ремонт автодорог, являющихся подъездами к стадиону.

Повышение транспортной доступности – задача, декларируемая в социально-экономической концепции развития Российской Федерации, федеральных и региональных экономических программах.

Рассмотрев проблемы, связанные с транспортной доступности населения в Самарской области, участники заседания «круглого стола»

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи:

1) рассмотреть на своих заседаниях вопросы о практике:

  • организации в Самарской области пассажирских перевозок водным  и воздушным транспортом, в том числе региональных авиаперевозок, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
  • осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

2) подготовить проект обращения в Министерство транспорта Российской Федерации об ускорении доработки проекта федерального закона по вопросам организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

2. Комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

1) продолжить работу по изучению практики реализации Закона Самарской области от 18.01.2016 № 14-ГД «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области,  о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области» и подготовки в него изменений;

2) ускорить доработку проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области» (в части уточнения объёма передаваемых органам местного самоуправления полномочий), внесённого Правительством Самарской области.

3. Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области

1) ускорить подготовку проекта постановления Правительства Самарской области об утверждении порядка определения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, осуществляемых по регулируемым и нерегулируемым тарифам;

2) провести работу по актуализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения Самарской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее КПТО), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2015 №905, с учетом существующей в настоящее время схемы транспортного обслуживания населения;

3) совместно с перевозчиками рассмотреть и подготовить предложения по организации мультимодальных перевозок с применением единого проездного документа с безналичной системой оплаты.

4. Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области совместно с филиалом ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога, заинтересованными органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами

рассмотреть возможность подготовки и реализации мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, используемых для осуществления перевозок в пригородном сообщении

5. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области

1) подготовить и направить в комитет Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи предложения по внесению изменений в Закон Самарской области от 18.01.2016 № 14-ГД «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области»;            

2) актуализировать информацию о телефонах «горячей линии» по вопросам транспортного обслуживания населения;

3) предоставить в комитет Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи информацию о степени обеспеченности перевозчиков считывающими устройствами (валидаторами) для учёта количества поездок отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки согласно действующему законодательству.

Рекомендации утверждены решением Совета Думы от 17 октября 2017 года № 206 (*.pdf, 53 Кб)

28 сентября 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться